Защита автовладельцев

Управление в состоянии опьянения

Ответ.

Управление автомобилем в состоянии опьянения – одно из самых распространенных нарушений правил дорожного движения в нашей стране и во всем мире. Отношение общества в целом и судей в частности, к нахождению за рулем в пьяном виде, крайне отрицательное, поэтому суд практически всегда признает таких нарушителей виновными.

управление в состоянии опьянения Статистика говорит, что при отсутствии у обвиняемого в управлении автомобилем в состоянии опьянения, грамотного адвоката, его шансы на успешный исход дела составляют десятые доли процента, то есть являются чисто теоретическими. Именно поэтому, если вас обвиняют в таком нарушении как управление машиной в состоянии опьянения, вам необходимо как можно быстрее обратиться к профессиональному юристу.

Чтобы проконсультироваться с нашими юристами по вопросам связанным с лишением права управления в состоянии опьянения, позвоните нам или закажите обратный звонок с сайта.

Что считается опьянением

Согласно пункту 2.7 ПДД, в нашей стране запрещено управление в состоянии опьянения любым транспортным средством. Опьянение может быть вызвано приемом алкоголя, наркотических средств или лекарственных препаратов. При этом, состояние опьянения считается установленным если в выдыхаемом человеком воздухе содержатся пары спирта, либо в биологических пробах (анализах) содержатся запрещенные вещества.

Есть проблема? Действуйте, пока не стало слишком поздно!

Позвоните и запишитесь на первичную консультацию прямо сейчас

по телефону 7 (499) 348-23-37 или Закажите звонок


Какие алкотестеры(алкотекторы) используют инспектора ГИБДД

Чтобы установить, осуществляет ли водитель управление в состоянии опьянения, инспекторы дорожной полиции используют специальные приборы – профессиональные алкотеcторы (алкотекторы, алкометры), которые устанавливают наличие содержания спирта в выдыхаемом человеком воздухе. Для осуществления проверки трезвости автомобилистов может быть использовано только сертифицированное оборудование.

Устанавливая, осуществляет ли водитель управление транспортным средством в состоянии опьянения, инспекторы ГИБДД могут пользоваться алкотестерами разных марок. Наиболее распространенными являются четыре модели оборудования:

  • Алкотектор PRO-100 combi. Данный прибор позволяет получить и задокументировать достоверные сведения о состоянии водителя с помощью электрохимического датчика содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Забор воздуха может осуществляться, в том числе, и бесконтактным методом. На основании проведенного теста прибор выдает распечатку, где указываются не только результаты процедуры, но и данные водителя и инспектора ДПС.
  • Алкотектор PRO-100 touch. Этот прибор отличается от аналогов возможностью изменять список сохраняемых данных в зависимости от цели применения алкотектора, а также наличием встроенного GPS-приемника, который определяет точные координаты места, где было осуществлено тестирование водителя на управление в состоянии алкогольного опьянения.
  • Алкотектор PRO-100 touch-K и Алкотектор PRO-100 по сути аналогичны первым двум. Как проводится освидетельствование водителя на состояние опьянения.

Управление ТС в состоянии опьяненияОсвидетельствование водителя на состояние опьянения можно производить только в том случае, если у инспектора ДПС есть основания подозревать его в том, что он осуществляет управление в состоянии опьянения. К основным признакам опьянения относятся: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке, резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Процедура освидетельствования состоит из следующих этапов:

  • Составление инспектором ДПС протокола об отстранении подозреваемого в употреблении алкоголя водителя от управления транспортным средством, и только в присутствии двух понятых.
  • Объяснение водителю принципа, по которому работает алкотестер. По требованию водителя ему могут быть предъявлены документы на данный прибор, подтверждающие, что он сертифицирован, проверен в метрологической организации, о чем свидетельствует поверочное клеймо.
  • Установку нового одноразового мундштука на алкометр и проведение теста на содержание алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе. Проверка проводится только в присутствии двух понятых и обязательно сопровождается выведением результатов тестирования на бумажный носитель, который распечатывается на алкотестере по типу кассового чека.

Если алкотестер показывает отсутствие паров спирта в выдыхаемом водителем воздухе, его отпускают. Если задержанный пьян и не высказывает несогласия с результатами теста, его ждет предусмотренное законом составление протокола об административном правонарушении и в дальнейшем суд. Если же водитель не согласен с показаниями алкотестера или если у инспектора есть подозрения в неалкогольном характере опьянении задержанного, то водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения к врачу-наркологу. В больницу водителя сопровождает инспектор ГИБДД. Дальнейшие меры, применяемые к водителю, зависят от результатов медосвидетельствования.

Какое наказание предусмотрено за управление в состоянии алкогольного опьянения

Управление транспортным средством в состоянии опьянения наказывается лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Если водителя повторно останавливают в нетрезвом виде, лишение права управления составляет 3 года. При передаче управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, так же применяется санкция в виде лишения прав на 1,5 – 2 года..



Скрытие с места ДТП

Ответ.

В подавляющем большинстве случаев в возникновении ДТП оказываются виноваты водители. Нередко по тем или иным причинам участники конфликтной ситуации на дороге покидают место ДТП. В зависимости от последствий аварии, лицо, по вине которого оно возникло, будет нести разного вида ответственность. Если водитель автомобиля, по тем или иным причинам, скрылся с места ДТП, это всегда является обстоятельством, которое усугубляет его положение, даже если изначально было ясно, что в совершённом ДТП он не виновен.

Как водитель должен вести себя после ДТП

Скрылся с места ДТПДорожно-транспортное происшествие (ДТП), согласно действующему законодательству, будет рассматриваться как административное правонарушение, если вследствие него возникли определенные последствия: травмирование людей, за исключением тяжкого вреда здоровью, материальный ущерб вследствие повреждения транспорта, иных объектов и материальных ценностей. Если в подобной ситуации водитель автомобиля скрылся с места ДТП, он будет наказан.

Согласно ПДД Российской Федерации, после совершенного ДТП водитель должен остановиться, включить аварийные сигналы остановки, не трогать предметы, которые относятся к дорожно-транспортному происшествию.

Помимо этого он обязан предпринять все доступные ему меры для оказания помощи пострадавшему: вызвать карету скорой помощи или доставить его в ближайшее отделение больницы на своей машине и вернуться к месту аварии; когда движение других автомобилей невозможно – организовать объезд либо освободить дорогу для проезда, при этом принять меры для фиксации первоначального положения своего транспортного средства после ДТП, установив его при содействии свидетелей. Как только произошла авария, сразу необходимо сообщить о ней в полицию, записать данные и адреса всех участников ДТП, свидетелей и дождаться прибытия сотрудников ГИБДД.

Есть проблема? Действуйте, пока не стало слишком поздно!

Позвоните и запишитесь на первичную консультацию прямо сейчас

по телефону 7 (499) 348-23-37 или Закажите звонок

Зачем необходимо оставаться на месте ДТП

Как показывает практика, если водитель скрылся с места ДТП, он в большинстве случаев объясняет это страхом наказания. Чаще всего так поступают автовладельцы-новички из-за неосознанности и ненадлежащей оценки ситуации. Опытные водители обычно соблюдают установленный порядок и процедуру оформления происшествия. Необходимо помнить, что если водитель скрылся с места ДТП, ему все равно придется нести за него наказание.

В момент ДТП и сразу после него человек может быть в растерянности и не в полной мере осознавать и оценивать ситуацию. Надо, прежде всего, подумать о следующем: у работников полиции имеется очень широкие возможности по розыску и установлению водителя, покинувшего, в нарушение ПДД, место ДТП. В случае если, водитель скрылся с места ДТП, его обязательно установят и дальнейшим объяснениям относительно оценки водителем ситуации, поверить будет сложно.

Помните, что оценка доказательств и принятие решения о виновности лица осуществляются судом спустя определенное время после ДТП (в связи с длительным административным расследованием) и основными доказательствами как вины, так и невиновности участников происшествия являются протоколы первоначальных действий, составленных на месте происшествия работниками правоохранительных органов.

Какое наказание предусмотрено для тех, кто скрылся с места ДТП

виновник скрылся с места ДТП

Если автовладелец скрылся с места ДТП, статья 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает для него ответственность, от лишения права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 лет до ареста на срок до 15 суток.

Доказательствами вины, позволяющим назначить тому, кто скрылся с места ДТП, наказание, в данном случае являются: протокол об административном правонарушении, объяснения, данные участником дорожно-транспортного происшествия и свидетелями, схема места аварии.

Какие случаи не считаются скрытием с места ДТП

Наказание не предусматривается в ряде случаев. К ним относятся:

  • перемещение транспорта для освобождения полосы движения. Но при этом необходимо: в присутствии очевидцев зафиксировать положение транспорта до его перемещения, предметы, которые имеют отношение к аварии, и следы тормозного пути, произвести фотографирование или видеосъемку или иным образом зафиксировать обстановку;
  • доставление потерпевшего в больницу на своем транспортном средстве, после чего, согласно ПДД Российской Федерации, необходимо вернуться на место происшествия;
  • оформление протокола происшествия на посту ДПС или в отделении полиции при незначительности последствий ДТП и отсутствии конфликтной ситуации между водителями.

Согласно ПДД Российской Федерации, скрытие с места дорожно-транспортного происшествия - это отсутствие человека в момент оформления протокола сотрудниками полиции. Таким образом, если водитель покинул место происшествия по уважительным причинам, но прибыл ко времени оформления протокола, это не нарушение. При этом участники дорожно-транспортного происшествия обязаны ожидать прибытия сотрудников ДПС, однако в ПДД не указывается, сколько именно времени должно занимать ожидание.

Рассмотрим также несколько ситуаций. Например, лицо не знает, что попало в ДТП - в машине играла громкая музыка, и водитель не услышал, что его слегка «зацепили». Водитель поехал дальше. Он не хотел скрыться, а не знал, что произошла авария с его участием. Таким образом, водитель скрылся с места ДТП без умысла и не может быть наказан. Однако позиция судов часто отличается от позиции закона. И не принимается во внимание то обстоятельство, что скрыться с места ДТП можно только с прямым умыслом, направленным на избежание ответственности. Посудите сами, зачем вам скрываться, если это вашу машину задели и вы не виновны в ДТП.

Или водитель приехал домой после работы, машину поставил во дворе и в своей квартире выпил спиртное. В то время, когда он находился дома, кто-то неудачно пытался припарковаться и задел его машину. Водителю звонят работники ГИБДД и просят выйти, после чего он может лишиться водительских прав, так как употреблял спиртные напитки до оформления ДТП, к которому он причастен. Однако данная ситуация также относится к предыдущему случаю, так как о самом дорожно-транспортном происшествии водитель не знал.


Существует много юридических тонкостей в вышеуказанном вопросе, если вы скрылись с места ДТП, рекомендуем обратиться за юридической помощью к профессиональным юристам. Специалисты нашей компании проводят первоначальные консультации о судебных перспективах вашего дела бесплатно.

Отказ от мед освидетельствования

Ответ.

Большинство водителей хотя бы раз в жизни были остановлены сотрудниками дорожной полиции и им высказывалось подозрение на вождение в состоянии опьянения. Далеко не всем в этой ситуации удается сохранить хладнокровие, и нередки случаи, когда автовладельцы отказываются пройти медицинское освидетельствование, считая действия сотрудника дорожной полиции неправомерными или просто торопясь на важную встречу и не желая тратить время на заполнение документов и тест на алкометре.

Также и сами автоинспектора могут склонять водителей к оформлению отказа от проверки на алкоголь, так как оформляется он куда быстрее и проще, чем освидетельствование, для которого нужно подготавливать оборудование и заполнять сразу несколько бланков.

Итогом этого становится наказание – лишение прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

Oтказ от медицинского освидетельствованияЕсли вы высказали отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения и не хотите лишиться прав на управление транспортным средством, вам необходимо обратиться к грамотному автоюристу. Он поможет установить, были ли у сотрудника ГИБДД законные основания останавливать вас и подвергать проверке на наличие опьянения, были ли требования инспектора ДПС, о направлении вас на медосвидетельствования, законными, и не было ли инспектором совершено каких-либо процессуальных нарушений.


Наша компания предлагает вам воспользоваться услугами специалистов, которые много лет работают в области автомобильного права и отлично ориентируются даже в самых сложных ситуациях. Они выстроят правильную тактику вашей защиты в суде, и дадут вам возможность решить возникшую проблему с минимальными потерями.


Чем наказывается отказ от прохождения медицинского освидетельствования

Процедура наказания водителей за отказ от направления на медицинское освидетельствование регламентируется статьей 12.26 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно данному документу, водитель, который не прошел проверку на употребление алкоголя, на законных основаниях предложенную ему инспектором ГИБДД, наказывается также, как тот, кто управляет автомобилем в пьяном виде. То есть вне зависимости от того, был ли человек в состоянии опьянения или нет, совершая отказ от медицинского освидетельствования, он рискует потерять права на 1,5 – 2 года.

Есть проблема? Действуйте, пока не стало слишком поздно!

Позвоните и запишитесь на первичную консультацию прямо сейчас

по телефону 7 (499) 348-23-37 или Закажите звонок

Как должна проходить законная процедура медицинского освидетельствования

Наказание предусмотрено только за отказ от медицинского освидетельствования, осуществленного на законных основаниях.

Вы имеете право на отказ от медицинского освидетельствования в следующих случаях:

  • 1. Процедура проводится в отсутствие у водителя признаков, позволяющих заподозрить опьянение. Освидетельствование на месте не проводилось, так как не предлагалось. Инспектор ГИБДД может настоять на проведении медицинского освидетельствования, если у автовладельца наблюдаются хотя бы один из следующих признаков: запах алкоголя, нечеткая речь, нарушенная координация движений, изменение цвета лица, при этом водитель отказался от освидетельствования на месте, не согласился с результатами освидетельствования, либо результаты освидетельствования не совпадают с клинической картиной. Наличие оснований для направления на медицинское освидетельствование должны подтвердить понятые, которые подписывают протокол. Если сотрудник дорожной полиции не вносит причины направления на медосвидетельствование в специальный бланк, отказ от медицинского освидетельствования может остаться безнаказанным.
  • 2. Процедура проводится без понятых. Сотрудник ГИБДД может проверять вас на предмет опьянения только в присутствии двух человек, выполняющих роль понятых. При этом они должны быть незаинтересованными лицами. То есть, если инспектор назначает понятым другого инспектора или знакомого, освидетельствование может быть оспорено. В случае законной проверки водителя на опьянение, понятые присутствуют при проведении всех этапов тестирования и наблюдают их своими глазами, а не просто расписываются в протоколе. Также понятых обязательно должно быть двое и они должны четко слышать, как инспектор ДПС предлагает водителю пройти процедуру освидетельствования на месте и дальнейшее направление на медицинское освидетельствование. Так же они должны видеть водителя и слышать его отказ, либо несогласие с результатами освидетельствования на месте. Если в суде хотя бы один понятой не узнает водителя, процедура может быть признана недействительной.
  • 3. Инспектор не обеспечивает правильных условий проведения освидетельствования. У сотрудника ГИБДД, который собирается провести проверку водителя на употребление алкоголя, должен быть сертифицированный алкотестер, который не только замеряет содержание спирта в выдыхаемом человеком воздухе, но и распечатывает данные о проверке на бумажном носителе. Для проведения теста аппарат должен оснащаться новым мундштуком в присутствии понятых и водителя, который должен пройти освидетельствование.

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования Если вы видите, что какие-либо правила проведения проверки на употребление алкоголя за рулем нарушаются, вы имеете право отметить это в протоколе. Понятые так же могут отразить свои замечания в протоколе. Помните, что отказ от медицинского освидетельствования – это не столько отказ от процедуры в целом, это отказ от законного требования сотрудника ГИБДД. И данное правонарушения необходимо рассматривать с позиции законности требования инспектора ДПС.

Даже если ваш отказ от прохождения медицинского освидетельствования был обусловлен какими-либо нарушениями процедуры проверки на предмет употребления алкоголя, велика вероятность, что суд не встанет на вашу сторону, и вы не сможете доказать правомерность своих действий. Поэтому не пытайтесь самостоятельно решить проблему, если вас обвиняют в том, что вы отказались от направления на медицинское освидетельствование. Доверьте представление ваших интересов в суде профессиональному юристу, который сможет доказать вашу правоту и снизить до минимума последствия неприятной для вас ситуации. Так вы в десятки раз повысите свои шансы избежать наказания.

Чтобы записаться на консультацию к нашим специалистам и узнать, каковы ваши шансы выиграть дело, поводом для открытия которого стал ваш отказ от прохождения медицинского освидетельствования, позвоните нам по телефонам из раздела «Контакты».



Выезд на встречную полосу

Ответ.

За что водителей чаще всего лишают прав? Статистика говорит, что наиболее распространенным нарушением, которое наказывается столь сурово, является выезд на встречную полосу. Более 60 % попадающих в суд дел о лишении прав связаны именно с выездом автомобилей на встречку.

Зачастую водители нарушают это правило из-за недостаточно хорошего знания ПДД и даже после того, как остаются без прав, не признают своей неправоты перед лицом закона. Если и вы уверены, что ваше нарушение правил дорожного движения не настолько серьезно, чтобы из-за него лишаться возможности пользоваться личным транспортом на несколько месяцев, обратитесь к профессиональному адвокату – только при условии его содействия вы сможете избежать сурового наказания.

Наша компания предлагает вам воспользоваться услугами высококвалифицированного автоюриста. Записывайтесь к нам на бесплатную консультацию, и вы сразу узнаете, каковы ваши шансы на то, чтобы отстоять свое право управлять машиной, и как долго ваше дело может рассматриваться судом.

Что такое выезд на встречку и когда за него наказывают лишением прав

Выезд на встречкуВ Правилах дорожного движения, которые действуют в нашей стране, есть четыре пункта, где оговаривается, когда не может быть совершен выезд на встречную полосу:

  • Пункт 9.2 - при езде по дорогам, где движение осуществляется по 4-ем или более полосам, запрещается выезжать на линии движения встречного транспорта.
  • Пункт 9.3 – при езде по 3-полосным дорогам с двусторонним движением и нанесенной разметкой, где средняя полоса предназначена для движения в обоих направлениях, на эту полосу можно выезжать только при необходимости осуществить объезд, обгон, разворот или поворот налево. На полосу для движения встречного транспорта выезжать запрещено.
  • Пункт 11.5 – при пересечении регулируемых перекрестков, а также преодолении участков с ограниченной видимостью, например, подъемов и поворотов, запрещено выезжать на встречную полосу для обгона впереди идущего транспорта. Для определения участков с ограниченной видимостью на дороге устанавливаются знаки «Опасный поворот», «Тоннель» и другие.
  • Пункт 15.3 – при объезде стоящих перед переездом транспортных средств запрещается выезд на полосу встречного движения.

Состав административного нарушения обнаруживается при пересечении водителем линий 1.1, 1.2.1 и 1.3. Также нельзя нарушать требования знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» и «Въезд запрещен», и любые другие правила дорожного движения, выезжая при этом на встречку.

Есть проблема? Действуйте, пока не стало слишком поздно!

Позвоните и запишитесь на первичную консультацию прямо сейчас

по телефону 7 (499) 348-23-37 или Закажите звонок

Какое наказание за выезд на встречную полосу предусмотрено в России

В 2012 году был принят закон, дающий надежду водителям осуществившим выезд на встречную полосу движения. Если раньше за данное нарушение всегда лишали прав на 4 – 6 месяцев, то теперь суд может заменить эту меру вынесением водителю обязанности заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей. Особо обратите внимание на то, что назначение штрафа является для суда не обязанностью, а правом применить иную, не связанную с лишением права управления, меру наказания. Практика показывает, что судебные органы по-прежнему предпочитают в подавляющем большинстве случаем отбирать у нарушителей права.

Выезд на встречную полосу Лишение прав за выезд на встречную полосу на перекрестке или другом участке дороги сроком на 4 – 6 месяцев или штраф в 5 тысяч рублей будут выписываться только тем, кто нарушил это правило ПДД впервые и правильно построил позицию защиты. Просто обратившись в суд с заявлением, что выезд на встречку совершен впервые, может стоить дорого, а именно лишением прав на 4-6 месяцев. В качестве повторного наказания предусмотрено без альтернативное лишение прав на 1 год. Поэтому тем, кто не хочет потерять возможность ездить на своей машине, стоит не затягивать с обращением к юристу, если их обвиняют в выезде на полосу встречного движения.

Выезд на трамвайные пути встречного направления

Водители часто выезжают на встречку, в том числе и на трамвайные пути встречного направления. Это может произойти в разных ситуациях, например, при необходимости объехать остановившийся, сломавшийся, начавший, но не завершивший поворот трамвай, обгоне общественного транспорта в пробке, необходимости поворота налево и т.д. За данное нарушение предусмотрено столь же строгое наказание, как и за выезд на полосу встречного движения. Только опытный юрист может доказать, что у совершившего правонарушение водителя не было другого варианта действий, и максимально смягчить меры воздействия к нему, либо добиться прекращения административного производства за отсутствием состава административного правонарушения в действиях водителя.

Как юрист помогает водителю сохранить права

Чтобы не допустить наказания водителя или добиться замены лишения прав за выезд на встречку штрафом, юрист может:

  • найти ошибки в протоколе и указать на них судьям;
  • опросить инспекторов и свидетелей нарушения, чтобы показать суду, что единой картины происшедшего у них нет;
  • доказать, что водитель совершил нарушение, так как у него не было других вариантов действий и т.д.

Тактика защиты выбирается в каждом случае индивидуально. Позвоните нам, и наши специалисты обязательно найдут способ помочь вам в сложившейся ситуации.

Превышение скорости

Ответ.

Превышение скорости можно с полным правом отнести к наиболее распространенному нарушению правил дорожного движения. Подавляющее число водителей в той или иной степени и неважно, приходилось ли оплачивать штрафы ГИБДД за превышение скорости, подвергаться иным санкциям или нет, нарушало установленную скорость.

Действующие ограничения скоростного режима

Все ограничения, определенные в отношении скоростного режима, приводятся в правилах дорожного движения (ПДД) и в КоАП РФ, устанавливающим, в свою очередь, возможные санкции за нарушения.

Согласно ПДД, регламенты скоростного режима установлены для следующих условий движения:

  • в пределах города – не свыше 60 км/ч;
  • по пригородным дорогам – не свыше 90 км/ч;
  • по автомагистралям – не свыше 110 км/ч.

Превышение скорости на 60 км Существует еще и, так называемая, категория частных случаев, когда в определенных местах с учетом дорожно-транспортной ситуации устанавливаются знаки-ограничители скорости. Применительно к наиболее часто встречающимся знакам следует выделить знак ограничения скорости – 40 км/ч.

В целом все ныне существующие ограничения призваны регулировать и устанавливать такой скоростной режим, при котором водитель с учетом дорожно-транспортной ситуации смог бы оперативно сориентироваться и предотвратить ДТП. К сожалению, на территории России именно превышение скорости, наравне с нахождением водителя в состоянии опьянения, является не только наиболее распространенным правонарушением, но и приводит к весьма тяжким последствиям.

Вместе с тем, есть и обратная сторона медали. Не является секретом, что со временем обстановка на дорогах меняется, и если когда-то установка знака-ограничителя скорости была только во благо, то через некоторое время она принимает попросту бесполезный характер, тем ни менее, никому ненужный знак может стоять годами, служа разве что предпосылкой для выявления правонарушений.

Ответственность за нарушение установленного скоростного режима

Административная ответственность за нарушение скоростного режима установлена ч.1-4 ст.12.9 КоАП РФ. В основу градации возможных санкций законодателем положен показатель превышения скорости:

  • превышение на 10-20 км/ч – предупреждение либо штраф в сумме 100 рублей (ч.1);
  • превышение на 20-40 км/ч – штраф 300 рублей (ч.2);
  • превышение на 40-60 км/ч - штрафы за превышение скорости составляют 1-1,5 тысячи рублей (ч.3);
  • наконец, превышение скорости на 60 км в час влечет наказание в виде штрафа в размере 2-2,5 тысячи рублей либо лишение прав за превышение скорости на период от 4 месяцев до полугода, при этом допускается изъятие сотрудником ГИБДД водительского удостоверения.

Как видно, штрафы ГИБДД за превышение скорости являются основной санкцией за правонарушение, и, в принципе, их можно назвать вполне разумными и адекватными. Вместе с тем всегда возникает ряд вопросов:

  • превышение скоростиПочему в одном случае назначается один размер штрафа, а в ином, по большей части аналогичном, – другой, тем более что штрафы за превышение скорости и их размер определяется и назначается сотрудниками ГИБДД зачастую по собственному усмотрению?

  • Какие основания могут являться поводом для назначения в одном случае штрафа за превышение скорости на 60 км, а в другом лишения права управления?
  • Обязан ли водитель доказывать свою невиновности, с учетом того, что, с одной стороны, ст.1.5 КоАП РФ говорит о презумпции невиновности, но примечание к ст.1.5 КоАП РФ прямо ее отменяет в случае фиксации нарушения автоматически работающими техническими средствами специального назначения с функцией фотосъёмки, видеозаписи, киносъемки или средствами, предназначенными для осуществления таких функций?

Есть проблема? Действуйте, пока не стало слишком поздно!

Позвоните и запишитесь на первичную консультацию прямо сейчас

по телефону 7 (499) 348-23-37 или Закажите звонок

Защита своих прав и помощь адвоката

Как показывает практика, наиболее эффективным способом защиты является оспаривание факта нарушения и административного протокола. Частным случаем можно назвать оспаривание установленного параметра нарушения скорости с переквалификацией более тяжкого правонарушения на менее тяжкое. Учитывая, что наибольшие споры вызывает санкция в виде лишения прав, которую, кстати, вправе применить только суд, а все остальные случаи могут использовать те же самые способы оспаривания, приведем основные моменты, позволяющие не допустить лишение прав за превышение скорости и оспорить сам протокол:

  • достоверность данных прибора фиксации скорости (радара);
  • соответствие прибора установленным нормативам и правилами;
  • законность и правильность установки знаков-ограничителей скорости, но в данном случае требуется очень хорошее знание ГОСТов и других нормативов;
  • неправильная квалификация правонарушения;
  • недостаточность доказательств с учетом погодных и иных факторов.

Все названные аспекты квалифицированные и опытные адвокаты нашей компании без труда смогут обратить в пользу клиента. На практике, конечно, набор возможных фактов для оспаривания намного больше как в отношении норм материального права, так и процессуального. Следует отметить и возможность адвоката не допустить применение верхнего предела санкции. В данном случае огромную роль играет убедительность и весомость доказательств, представленных защитником в пользу смягчения ответственности нарушителя.

К сожалению, закон не приводит конкретных оснований для назначения в одном случае штрафа, а в другом лишения прав. Единственный способ предотвратить лишение прав – грамотно с помощью адвоката оспаривать и (или) приводить доводы в пользу незначительности нарушения и наличия смягчающих обстоятельств.

Если у вас возникли проблемы в связи с нарушением скоростного режима, наши компетентные автоадвокаты с радостью окажут вам квалифицированную помощь.


Причинение вреда здоровью

Ответ.

Независимо от степени тяжести, причинение вреда здоровью в результате ДТП всегда влечет довольно серьезные проблемы для водителей. Поэтому следует своевременно обращаться к квалифицированному адвокату и следовать его рекомендациям.

Виды ответственности

Причинение вреда здоровью В случае ДТП, повлекшего, как минимум, причинение легкого вреда здоровью или более тяжкого, возможна административная или уголовная ответственность. В основу разделения ответственности положена тяжесть вреда.

За нарушение ПДД и причинение легкого вреда ответственность наступает по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ (наказание в виде штрафа на сумму 1-1,5 тысячи рублей либо лишения прав на срок 1-1,5 года). В случае если имело место причинение среднего вреда здоровью - по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ (размер штрафа может составить 2-2,5 тысяч рублей, лишение прав – 1,5-2 лет).

Уголовную ответственность, предусмотренную ст.264 УК РФ, может повлечь только причинение тяжкого вреда здоровью или наступление смерти потерпевшего.

Независимо от вида ответственности, необходимо, чтобы имела место следующая совокупность обстоятельств:

  • нарушение водителем правил дорожного движения;
  • наступление последствий в виде вреда здоровью или смерти;
  • наличие причинно-следственной связи нарушения ПДД с наступившими последствиями.

Отсутствие того или иного обстоятельства, влечет отсутствие состава правонарушения (преступления).

В ряде случаев причинение вреда здоровью может только внешне казаться последствием нарушения ПДД со стороны водителя, при этом возможны ситуации, когда причинение тяжкого вреда здоровью на самом деле возникло:

  • вследствие неисполнения ответственным лицом правил обеспечения транспортной безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры (ст.263.1 УК РФ);
  • вследствие недоброкачественного ремонта транспортного средства и его выпуска в эксплуатацию с неисправностями (266 УК РФ);
  • вследствие нарушения правил эксплуатации и безопасности любым иным участником движения (кроме водителя).

Данные составы считаются редкими, причем настолько, что некоторые юристы склонны относить их вообще к «эксклюзивным». Почему так происходит? Все просто – водители в своем большинстве юридически не подкованы, а сотрудники ГИБДД и следственных органов, прибыв на место происшествия и проводя проверку, в большинстве случаев автоматически считают водителя основным нарушителем.

Если же водитель своевременно не привлечет опытного и квалифицированного адвоката, который, в свою очередь, уже на стадии административной или доследственной проверки, не укажет на возможное наступление последствий в результате нарушений со стороны иных лиц, то в подавляющем числе случаев будет возбуждено административное расследование или уголовное дело в отношении водителя.

Есть проблема? Действуйте, пока не стало слишком поздно!

Позвоните и запишитесь на первичную консультацию прямо сейчас

по телефону 7 (499) 348-23-37 или Закажите звонок

Определение тяжести вреда

Согласно процессуальным нормам, причинение вреда здоровью и его тяжесть должны быть установлены и подтверждены выводами судебно-медицинского эксперта, то есть по делам о ДТП с причинением любого вреда здоровью или наступлением летального исхода обязательно проведение судебно-медицинской экспертизы.

Для установления тяжести вреда здоровью выделяют юридические и медицинские критерии.

Юридические критерии определяются КоАП и УК РФ. В примечании к ст.12.24 КоАП РФ для целей данной статьи приводятся следующие определения:

  • причинение легкого вреда здоровью - незначительная стойкая утрата общей трудоспособности либо кратковременное расстройство здоровья;
  • причинение среднего вреда здоровью - значительная стойкая (менее чем на треть) утрата общей трудоспособности либо длительное расстройство здоровья неопасное для жизни.

В УК РФ причинение легкого вреда здоровью и вреда средней тяжести трактуется аналогично, правда, не применительно к ст.264 УК РФ, а в соответствующих статьях УК РФ, предусматривающих ответственность за умышленное причинение среднего вреда здоровью или умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст.112 и 115, соответственно). Такой же подход используется для определения юридических критериев тяжкого вреда. В данном случае руководствуются ст.111 УК РФ, согласно которой причинение тяжкого вреда здоровью означает вред опасный для жизни или наступление последствий в виде:

  • потери речи, зрения, слуха, органа или утраты органом своих функций;
  • прерывания беременности, заболевания токсикоманией либо наркоманией;
  • психического расстройства;
  • неизгладимого обезображивания лица;
  • значительной стойкой утраты общей трудоспособности на треть и более;
  • заведомо для виновного лица полной утраты профессиональной трудоспособности.

Медицинские критерии изложены в специальных нормативно правовых актах. Определение степени тяжести вреда осуществляется согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства №522 от 17 августа 2007 года (последние изменения были внесены в ноябре 2011 года). Во исполнение данного Постановления Минздравом и соцразвития РФ Приказом от 24 апреля 2008 года №194н утверждены Медицинские критерии определения степени тяжести причиненного здоровью человека вреда.

Юридические критерии по своей сути есть квалифицирующие признаки вреда, то есть те неблагоприятные последствия, перечисленные в диспозиции составов правонарушений (преступлений), которые служат основанием для установления степени тяжести вреда. В свою очередь медицинские критерии – это перечень физиологических и анатомических нарушений с определенной степенью выраженности патологических изменений, которые являются основанием установления квалифицирующего признака вреда здоровью.

 В теории права, применительно к анализу соотношения юридических и медицинских критериев, имеет место рассмотрение данных понятий как качественной (юридические критерии) и количественной характеристики вреда (медицинские критерии).

Типичные вопросы по делам о ДТП, повлекшим причинение вреда здоровью или смерть

Что необходимо незамедлительно предпринять?

Во-первых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, «скорую» и установить аварийный знак. Крайне желательно сразу же связаться с адвокатом, получить необходимые рекомендации и попросить его приехать на место ДТП.

В целом на первоначальном этапе стоят задачи:

  • отразить в схеме, протоколе и иных материалах истинную картину происшествия;
  • проконтролировать правильность составления всех материалов;
  • не допустить изложения в ваших объяснениях версии об абсолютной вашей виновности (если не знаете, как правильно дать объяснения, лучше отказаться от пояснений, воспользовавшись правом ст.51 Конституции РФ);
  • обязательно необходимо проследить, чтобы в материалах проверки фигурировали очевидцы, которые будут способны подтвердить вашу версию защиты.

В стрессовой ситуации самостоятельно добиться решения вышеизложенных задач практически невозможно, поэтому и необходимо присутствие адвоката. Изменить что-либо впоследствии бывает очень трудно.


Что последует после осмотра и фиксации места происшествия?

Если в результате ДТП причинение вреда здоровью повлекло смерть потерпевшего, как правило, сразу же на место приезжает сотрудник следствия, и возбуждается уголовное дело. В такой ситуации адвокат обязательно должен прибыть на место. Не исключено, что следователь примет решение о задержании.

По делам, когда имело место причинение легкого вреда здоровью или вреда средней тяжести, как правило, проводится административное расследование, в рамках которого берутся объяснения и проводятся экспертизы (судебно-медицинская и автотехническая).

Если результатом происшествия стало причинение тяжкого вреда здоровью, после получения экспертного заключения и проведения предварительной проверки возбуждается уголовное дело. Основанием и поводом к возбуждению уголовного дела могут служить материалы доследственной проверки и (или) материалы административного расследования, в случае если в рамках расследования будет получено медицинское заключение, что имело место причинение тяжкого вреда здоровью, или через некоторое время после ДТП наступила смерть потерпевшего. В ситуациях, когда уже к моменту приезда сотрудников полиции согласно юридическим критериям очевиден факт наступления тяжкого вреда, уголовное дело может быть возбуждено незамедлительно.


Какие способы защиты наиболее эффективны?

Как показывает практика, наиболее эффективными вариантами защиты являются:

  • доказывание отсутствия в действиях водителя нарушения ПДД или его виновности в нарушении правил, например, при отсутствии технической возможности предотвращения ДТП или виновности иных лиц, в том числе потерпевшего;
  • оспаривание экспертных выводов;
  • доказывание отсутствия причинно-следственной связи нарушения ПДД с наступившими последствиями;
  • минимизация возможного наказания, в том числе размера гражданского иска;
  • по уголовным делам о причинении тяжкого вреда при определенных условиях допускается примирение сторон.

Конкретную линию защиты избирает адвокат, исходя из обстоятельств дела и в зависимости от того, какое причинение вреда здоровью последовало.


Сканы судебных решений
СК Согласие. Взыскание возмещения по суду
Автомобиль гражданина в районе двух часов ночи был поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия. Причиной указанного ДТП и, как следствие...
Возврат прав за скрытие с места ДТП.
Гражданин обвинялся в том, что совершил столкновение с припаркованным транспортным средством и покинул место ДТП. Ответственность за скрытие с места Д...
Страховая компания не платит по КАСКО (ЮГОРИЯ тянет с выплатой).
Автомобиль попал в ДТП, но страховая компания Югория не выплачивала возмещения. Объяснений по поводу невыплаты гражданин не получал.
Взыскание денежных средств с СК Югория
Гражданин обратился в СК Югория по полису КАСКО, в связи с повреждениями автомобиля. Однако страховая компания уклонялась от выплаты, затягивая время.
Росгосстрах выплатил мало (недоплата страховой компанией по ОСАГО).
Дело о взыскании денежных средств со Страховой Компании Росгорстрах.
Страховой спор со страховой компанией ЭнергоГарант
Истец при участии адвоката компании Авто-Право.рф взыскал с СК Энергогарант деньги в сумме: не выплаченное страховое возмещение - 712 926 руб. 50 коп...
Встречка - наказание штраф
Водитель транспортного средства обвинялся в том, что выехал на встречную полосу движения. В результате профессиональных действий защиты водитель получ...
Выезд на трамвайные пути
Водитель обвинялся в том, что при движении выехала на трамвайные пути, нарушив ПДД. Постановление об отмене водительского удостоверения отменено и наз...
ДТП с велосипедистом
Водитель обвинялся в том, что во дворе дома совершил ДТП с велосипедистом и скрылся с места ДТП. Постановление об административном правонарушении отме...
Поворот с выездом на встречную полосу движения
Водитель обвинялся в том, что совершала левый поворот таким образом, что выехала на полосу встречного движения. Назначен штраф 5 тыс. руб.
Выезд на встречную полосу движения и обгон транспортного средства
Водитель обвинялся в том, что управляя своим автомобилем, совершил пересечение сплошной линии дорожной разметки и обгон транспортного средства, идущег...
Обгон с выездом на встречную полосу в зоне действия знака "Обгон запрещен"
Водитель обвинялся в том, что при движении на автомобиле пересек сплошную линию дорожной разметки с выездом на встречную полосу движения в зоне действ...
Выезд на встречку и поворот со стороны встречного движения
Водитель обвинялся в том, что выехал на полосу встречного движения, проследовал до перекрестка и совершил левый поворот на перекрестке. Постановление ...
Отмена постановления о выезде на встречную полосу движения
Постановление мирового судьи судебного участка №147 района Строгино об отмене решения о привлечения к административной ответственности в виде пересече...
Решение суда об отмене постановления за пересечение сплошной линии при обгоне
Решение Преображенского районного суда г. Москвы об отмене постановления об административном нарушении - пересечении сплошной линии при обгоне транспо...
Решение Бабушкинского суда об отмене постановления о лишении водительских прав
Решение Бабушкинского районного суда об отмене постановления о лишении прав и замене наказания на штраф 5 тыс. руб.
Решение об отмене постановления о лишении водительских прав
Решение Замоскворецкого суда г. Москвы об отмене постановления о лишении водительских прав. Суд постановил изменить в части назначенного наказания в в...
Взыскание с СО Ингосстрах в пользу ответчика
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы о взыскании с ООО "Ингосстрах" в пользу ответчика суммы страхового возмещения в размере 1 5...
О возврате прав по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ
Постановление мирового судьи судебного участка №185 района Очаково-Матвеевское г. Москвы о возврате прав по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
Взыскание по ОСАГО
Судебным решением Подольский городской суд взыскал с СК РОСГОССТРАХ в пользу клиента разницу в стоимости восстановительного ремонта автомобиля в разме...
Страховое возмещение по ОСАГО с Росгосстраха
Скан судебного решения по страховому возмещению по ОСАГО со страховой компании РОСГОССТРАХ. Взыскано в пользу истца 26 800 руб., в том числе на оплату...
Отзывы клиентов
Иван (Лада Калина, стаж 3 года)
Ехал рано утром с друзьями и так получилось, что инспектор ДПС составил протокол за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. При этом есть три свидетеля с моей стороны, которые достоверн...
Антонина (Volvo XC-90, стаж 7 лет)
Сотрудники ГИБДД составили протокол по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ – встречка. Машина нужна для работы и как быть, в случае лишения, даже не представляла себе. Обратилась к автоюристам Авто-Право. Несмотря ...
Роман (Kia Ceed, стаж 2.5 года)
Попал в ДТП. Ударил Mercedes и Фольксваген Туарег. Если у мерса повреждений почти не было, то у Таурега были помяты оба бампера и еще по мелочи. ОСАГО, естественно, ущерб не покрыло, на мерседес хвати...
Даниил Горбунов (Nissan Teana, стаж 14 лет)
В 2012 г. я купил автомобиль по автокредиту. В автосалоне застраховал по КАСКО в Ингосстрах. В 2013 г. попадаю в серьезную аварию. Страховая компания Ингосстрах не платит страховку.
В банке про ...
Профессиональный подход — взвешенное решение

Москва выбрать город

м. Курская, Подсосенский пер., д. 28, стр. 1, оф. 20

Добро пожаловать!

Выберите Ваш город:

Не дозвонились? Неудобно звонить? Закажите звонок!
Ваше имя*
E-Mail*
Телефон*
Город*
Тема вопроса*
Удобное время для звонка*
Комментарий